Кто из нас не сталкивался с проблемой нехватки времени? Случается так, что день уже подошел к концу, а невыполненных дел осталось много.
Эта ситуация знакома, как ни странно, в основном тем людям, которые постоянно находятся дома (домохозяйки, женщины с маленьким детьми). Им приходится самостоятельно организовывать свое время, и не все умеют делать это правильно.
Находясь дома можно уставать сильнее тех, кто ходит на работу. Вот несколько советов о том, как научиться успевать больше.
Учимся перепоручать
Если пытаться делать абсолютно все и за всех самостоятельно, то ни к чему хорошему это не приведет. А ведь многие женщины привыкли взваливать все дела на себя. Не нужно стесняться пользоваться посторонней помощью – в этом нет ничего постыдного. Чтобы справиться с делами по дому, можно поручать какие-либо задания своим домочадцам.
Нелишним будет взять пример с руководителей – у них всегда в штате есть заместители и секретари, которые могут справиться с поручениями своего шефа или подменить начальника в случае его отсутствия.
Женщину в доме можно смело сравнить с директором предприятия.
Распорядок превыше всего
Управиться с делами будет проще, если сформировать свой распорядок дня и придерживаться его каждый день. Это поможет приучить к дисциплине не только себя, но и свою семью.
Режим дня даст понимание того, что и в какой последовательности нужно делать.
Планируем дела
Залог успешного выполнения дел – правильное планирование.
Лучше всего планированием заниматься предварительно: на предстоящую неделю планы нужно заготавливать в выходные, а на каждый день — с вечера. Составив перечень дел на неделю, стоит распределить их по дням.
Например, уборку можно разбить на несколько этапов, выполняя каждый день по одному. Однако, строить планы следует не более чем на 60% времени, чтобы оставался запас для внесения коррективов.
Различайте главное и второстепенное
Правильно расставленные приоритеты помогут выделить дела первостепенной важности и заниматься в первую очередь ими. Это повышает шансы успеть решить задачи, пока они еще актуальны и не переросли в более серьезные проблемы.
Не стоит оставлять дела на потом, рискуя получить в итоге эффект снежного кома. Но не нужно планировать более одного важного дела за сутки, так как все равно есть еще и текущие дела (например, убрать, помыть посуду), требующие немедленного выполнения.
Разрешение задач по мере их накопления
Нужно учиться расправляться с текущими задачами быстро, не забывая о списке главных дел.
Например, поели – помыли посуду – вернулись к важному делу. Не нужно хвататься за все одновременно, справляться с каждым делом по очереди будет куда более рациональным.
Бросаем заниматься ерундой
Нередко случается, для того чтобы успевать больше некоторым людям достаточно просто выключить телевизор или компьютер.
Это же правило относится и к долгим телефонным разговорам – чем полчаса жаловаться подруге на нехватку времени для мытья посуды, лучше вымыть все за 10 минут.
Время для себя
Важно помнить о собственных интересах. Выделять часть времени для себя – это не преступление, а необходимость. У каждого человека должны быть увлечения, хобби, помогающие развивать личность и расти над собой.
Занимаясь любимым делом можно не только расслабиться и отдохнуть, но и зарядиться энергией для предстоящей работы.
- главные дела – 40%
- текущие дела – 40%
- любимые дела, хобби – 20%